|
Советы
Средство против драчливости
Владельцы "Планет" - от "П-1" до "П-5" - страдают от сильной отдачи кикстартера. Молодым и сильным все нипочем, а вот мне под 70. уже далеко не богатырь и резво дрыгать кикстартером уже тяжеловато. Пришлось задуматься, как "драчуна" перевоспитать в паиньку.
Собственно, корень зла известен - чрезмерное опережение зажигания (3,5 мм до ВМТ), оптимальное для работы на максимальной мощности. Для безболезненного же пуска требуется всего 1,5 мм. Полвека назад на "ИЖ-49" этой проблемы не существовало - на мотоциклы ставили центробежные регуляторы угла - как на автомобилях. Затем их почему-то упразднили. Сегодня эти генераторы, во-первых, не сыщешь, а во-вторых, их мощность всего 45 Ватт при 6 вольтах напряжения.
Как со всем этим бороться? Я установил на штатный генератор две пары контактов в системе зажигания. Одна отрегулирована на нормальное зажигание, другая - на позднее для пуска. Переключение режимов - вручную тумблером. Пришлось пожертвовать старым генератором - от статора отрезал верхнюю часть с прерывателем Г-36М1, а от ротора использовал кулачок. Кулачки, новый и старый, установил в конфигурации "выступ над выступом", стянул болтом и прихватил друг к другу электросваркой (электрод диаметром 2 мм). Отрезанный прерыватель закрепил над штатным при помощи трех стоек. Высота стоек равна высоте кулачка. Поскольку генератор удлинился, к его съемной крышке приварил стальное кольцо шириной 25 мм.
Теперь подхожу к мотоциклу без боязни - "драчун" стал покладистым навек!
motopage.nm.ru
|
|