Рекомендуемые масла и смазки
Отечественная промышленность выпускает значительный ассортимент консистентных смазок. Параметры наиболее распространенных из них приведены в табл. "Консистентные смазки". При выборе смазки необходимо учитывать контактные давления между телами вращения в смазываемом узле, защиту узла трения от попадания влаги и температуру нагрева деталей трения при работе.
Консистентные смазки
Некоторые рекомендации по применению консистентных смазок:
Литол-24 - нагруженные подшипники качения и скольжения (колеса, рулевая колонка, оси рычагов управления на руле и в приводе тормозов).
Циатим-201 - приборы электрооборудования, особенно на Севере, кроме открытых узлов.
ШРБ-4 - узлы трения скольжения, работающие в контакте с резиновыми уплотнениями, при условии защиты их от влаги.
УСсА - цепь привода заднего колеса и троса управления при условии проваривания деталей в разогретой до жидкого состояния смазке. При использовании импортных масел и смазок рекомендуем для двухтактных двигателей применять масла SАЕЗО, SАЕ40, SАЕ50 при температуре воздуха до - 50°С и SАЕ15W, SАЕ20W - ниже - 5°С. Температуры ограничения приведены для двигателей с системой "раздельной" смазки (ИЖП5-01, ИЖП6).
Для коробки передач можно использовать масла SАЕ40, SАЕ50 при температуре воздуха до - 5°С и SАЕ15W, SАЕ2JW - ниже - 5°С. В воздухоочистителе необходимо использовать те же масла, что и для двигателя. Для гидравлических амортизаторов подвесок можно применять масла SAE30 при температуре воздуха до - 5°С и SAE20 - ниже - 5°С. В гидроприводе дискового тормоза можно использовать гидротормозную жидкость SАЕ1703. Из консистентных смазок рекомендуется применять смазку SАЕ90.
www.izhmoto.ru
|